Возврат товаров, купленных в интернет-магазине «100 печей.ру»
Потребитель вправе вернуть продавцу товар, приобретенный дистанционным способом. Если он некачественный, то потребитель имеет те же права, что и при обычной покупке товара (п. 5 ст. 26.1 закона № 2300-1).
Возврат и обмен товаров надлежащего качества
Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара надлежащего качества (п. 4 ст. 26.1 закона № 2300-1; п. 22 правил № 2463).
СРОКИ ВОЗВРАТА:
· в любое время до передачи товара;
· в течение семи дней после его передачи без объяснения причин;
· в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
По общему правилу вернуть продавцу товар в указанные сроки можно, если соблюдены следующие условия (абз. 3, 4 п. 4 ст. 26.1 закона № 2300-1; пп. 13, 24, 41, 45, 51 правил № 2463; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
ВИД ТОВАРА:
1. Сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, а также у товара должны быть сохранены заводская упаковка, ярлык, товарный вид, паспорт, гарантийный талон и чек на покупку. Нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег. В то же время отсутствие такого документа (чека) не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В частности, подтверждающим документом может быть выписка по банковскому счету потребителя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать покупку. При этом оплата товара путем перевода потребителем средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной за товар суммы при его возврате.
2. Товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно вами.
Возврат товаров ненадлежащего качества
Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока.
Если у покупателя обнаружился брак в течение гарантийного срока, то он пишет претензию и отправляет ее на общий email, указанный на сайте.
В случае, когда претензия не удовлетворена, клиенту направляется официальное письмо с ответом, после чего сотрудник дополнительно информирует клиента о решении и о том, что ответ отправлен на почту.
В случае если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:
1. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр: продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
2. Необходимо доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
3. Теперь можно получить деньги от продавца или оформить обмен.
При безналичном расчете деньги за возврат придут на расчетный счет покупателя в течение 3–40 дней.
При возврате товара продавец обязан вернуть вам уплаченные за него денежные средства, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного вами товара, не позднее 10 дней со дня предъявления указанного требования (п. 4 ст. 26.1 закона № 2300-1).